Мой девиз

Выйти из зоны комфорта!


воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Днем- фестиваль батика, вечером- в оперу (часть первая)

Бывают же такие дни- конец февраля, пасмурно, под ногами ледяная каша. Ноги в зимних промокших ботинках бастуют всерьез. А в тетрадке с планом на сегодня аж восемь обязательных пунктов и два желательных. Расскажу о последних)).
Ботанический сад, с которым я уже всем надоела, и который находится в десяти минутах ходьбы от моего дома, не дает расслабиться. Причем с каждым сезоном мероприятий становится все больше- одно интереснее другого. Я готовилась в начале марта к цветению азалий, а тут природа дала сбой, и в феврале после очередного потепления, вылезли первоцветы. Был даже сюжет в новостях. А еще в феврале были мастер классы по росписи пряников, Фестиваль сирени, работал лекторий "Японский цветочный календарь" и еще много интересных мероприятий. Очень жалею, что не попала на Сиреневый фестиваль. Там были выгоночные сорта сирени, рассказы об использовании сирени в парфюмерии и показ одежды в сиреневом цвете. Может быть повторят в начале лета?
Это так здорово, когда в отдельно взятом учреждении, несмотря на всяческие трудности в основном материального характера, бьется живое сердце. Обязательно пишу благодарности в книге отзывов, потому что всем творцам и альтруистам это необходимо.
И еще- знаю, как много сил нужно для организации любой выставки- подведения итогов нескольких лет творческой работы. Зачастую талантливым рукодельницам есть что показать, но плата за участие в выставке оказывается неподъемной. Недавно вернулась из Москвы- была на выставке Формула рукоделия, и пришла в ужас. За стенд шириной 1 метр нужно заплатить несколько десятков тысяч!!! А в зеленом домике Ботанического сада выставки для мастеров бесплатны. В начале марта нам уже покажут тюльпаны, так что каждый день на счету. Три дня с 26 по 28 февраля проходил
Второй фестиваль батика. Художники из Петербурга, Москвы  и Мурманска показывали панно, платки, одежду, аксессуары в этом стиле.


Зал небольшой, но очень светлый. А сами работы дарили яркость красок и эмоций, заставляя мечтать и восхищаться.


Я очень далека, по крайней мере так думаю сейчас, от этого вида творчества. Рисовать не умею- раз, практического применения не вижу- два. Одеть тунику, расписанную цветами и птицами- ни за что. Повесить панно дома почему- то тоже. Видимо ревниво поднимает голову вышивка; работу такого размера нужно вышивать год, а тут- несколько часов или дней. Хотя для кафе или офиса вполне бы подошло. 
Платок на плечи- нет, так же как и вязаные кружевные шали. И потом мне не близки синтетические краски. Остается только восхищаться.


 Но сама атмосфера была приятной.


Оформление уголков отражало плавный переход от зимы к весне, создавало настроение. Нежно благоухали белые гиацинты, через светильники с расписанными абажурами струился свет.


И потом, находиться в окружении наших девушек- тружениц, скромно представляющих свои работы, для меня- счастье. Фестиваль только открылся и посетителей было мало. Исколотые спешным подшиванием платков пальцы, покрасневшие глаза, упрямый взгляд. Как все это знакомо- желание добиться успеха, отличиться от прочих, немного заработать хотя бы на материалы. Я уже перестала гнаться за всем этим. Рукодельничаю в основном чтобы порадовать близких. Но как бы я обрадовалась в свое время поддержке какого- нибудь "Третьякова" или "Рябушинского". Надо прорабатывать этот вопрос.


Я видела мастерицу Алену Вартомо -дизайнера авторской одежды. В ее произведениях используется сразу несколько техник- валяние, батик, вышивка, вязание. Это невероятно красиво!!! Но не для меня, к сожалению.


Гораздо больше приглянулись аксессуары, выполненные в технике батика.


Броши, жабо.


И даже сумочки.


Лето совсем близко, а значит всю эту красоту надо доставать поскорее из чемодана.


А начинается все с белоснежного отреза натурального шелка или шерсти.


Марина регулярно ездит в Китай и привозит десятки видов шелка, атласа, крепдешина, шифона, жаккарда. Я не удержалась, купила отрез- буду совершенствоваться в экопринте.
Уходила, и взгляд упал на интересную работу. Не отпускает меня Франция.


Если смотреть с точки зрения соотношение цена- качество, то я бы предпочла его знаменитым платкам от Hermes. У меня, кстати, есть один)). Качество шелка то же самое. Зато здесь все платки индивидуальны. Несколько лет назад была в Лионе, и не могла не зайти в мастерскую, где производятся знаменитые шелковые платки. Просто печать последовательно с нескольких матриц слой за слоем- каждый слой своим цветом.


На стене представлены все стадии изготовления платков. Их может быть больше десяти. Лион много веков славится своим шелком. Купила маме таких котиков.


Жаль, что было очень мало времени. Меня ждали невыполненные пять пунктов плана и поход в оперу. Помахала азалиям через окно оранжереи- скоро увидимся.


19 комментариев:

  1. Лена, как здорово, что у тебя в 10 минутах происходят такие чудесные, волшебные мероприятия!
    А самое главное, что находишь время и желание их посещать, это так здорово...сколько людей живут рядом с такими местами и даже не подозревают о существовании под боком творческого родника.
    Очень красивые одежды, броши, платки...
    Оранжерея, опера...здорово!
    Ты большая молодец и спасибо, что пишешь об этом)
    Пойду еще раз посмотрю фотографии)))

    ОтветитьУдалить
  2. В Ботанический сад можно ходить ежедневно и не наскучит, постоянно зацветает что-то новенькое!
    Лена, благодаря твоему рассказу я вспомнила, что и у меня где-то лежит шарф-батик с котиками, подарок мастерицы, надо найти обязательно.
    Приятного тебе вечера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Лена, своего зимнего сада нет, хожу в Ботанический. Не поверишь, многие годы было ужасное запустение. А за последние года три все меняется на глазах. Для детей много мероприятий интересных, конкурсы всякие проводят.
      А шарфик доставай, тем более с котиками)).
      Спасибо, сейчас к детям на ужин собираемся.

      Удалить
  3. Да, Аня, это так. Я вообще живу в удивительном месте. Атмосфера поэтов Серебряного века- рядом Острова, дома начала 20 века, сады и парки.
    Я уже знаю, что даже если не хочется идти, все равно надо. Это именно родник- ты правильно заметила. И потом, я просто обязана рассказать вам о том, что видела. Хотя бы через мои впечатления, вы напитаетесь атмосферой Петербурга.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо тебе большое за экскурсию. У меня тут непростой период был, совсем не до выходов в свет и куда бы то ни было:) А тут - Петербург,азалии, шелка, мастерство, Франция! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, сейчас все лучше стало? Ты держись, весна скоро. Я себя тоже, как Мюнхаузен, за волосы из серости и будней вытаскиваю. Но день на день не приходится.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, нисколько не надоела. Сада не может быть много. Я бы растворилась там на выставке) Столько красок, которых душа просит сейчас в серое предвесеннее время.
    Шарфик на платье очень весенний.
    Платки я бы все перемеряла, но носить их не умею)
    А что в опере дают?

    ОтветитьУдалить
  7. Галя, да я растворилась бы. Потом очень жалела, что не заглянула в комнату, где проводился мастер класс по росписи. Ушла бы с собственной работы платочком. Раз дельфины умеют рисовать, может и у меня бы получилось)). Но пароли-явки взяла у девочек.
    Да, этот шарфик мне очень понравился. Но платки носить тоже не умею, только шарфики.
    Опера Дон Паскуале. Завтра расскажу.

    ОтветитьУдалить
  8. Лена,

    Как тебе повезло жить рядом с садом!
    Красота и положительные эмоции в 10 минутах - как это здорово!

    Батик...для мнея это слово звучит как нечто волшебно-недосягаемое...Всегда восхищаюсь работам мастеров.

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, это точно, но не случайно. Очень люблю свой Петроградский район, хоть в него и пытаются втиснуть новые кварталы.
    Да, есть работы исключительные по мастерству- ширмы, панно. Какое- то промежуточное положение между живописью и прикладным искусством.А в платках и шарфиках шелк так струится между пальцев...

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, спасибо за прогулку! Сколько красоты и мастерства! Можно только преклонятся и черпать вдохновения.

    Прекрасно, наверное, жить около сада. У нас в ботаническом не проводят обычно мероприятия, но там так красиво, можно упиваться растениями и красотой природы.

    На выходных посмотрела фильм, который вы мне посоветовали, потом послушала песни Архимандрита Романа. Огромное вам спасибо! Я никогда его не слушала, проникает в самые глубины. Знайте, какая еще удивительная вещь случилась? Я послала этот фильм своей двоюродной сестре (она живет в нами горячо любимой Франции), через пару часов она мне звонит вся взволнованная. Оказывается пару лет назад, какая-то ее знакомая дала ей послушать эти песни. Они ее и привели в церковь и к вере. Но эта знакомая говорила, что именно она и есть автор этих стихов. И только сейчас, благодаря вам, она узнала, истину. Правда всегда выходит наружу… Извините, что столько настрочила :)

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, спасибо! Я так и делаю- черпаю и вдохновляюсь. Моя соседка сверху занялась живописью и готова давать первые уроки. Моя мечта- пойти весной в сад с мольбертиком и рисовать мои любимые уголки.
    Роман просто иеромонах. Я начинаю потихоньку разбираться в этих вопросах- это значит, что он принял постриг, а священники могут иметь семью.
    Ваш рассказ меня просто оглушил. Это невероятное совпадение или настоящее чудо. Мой адрес lena-zigmoond@ya.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, что поправили, я не очень разбираюсь в этом вопросе, то есть, совсем не разбираюсь. Я вам напишу сейчас письмо в ответ на этот и другой комментарии в моем блоге. Вы мне подарили такую радость, буду с нетерпением ждать нашей встречи :)

      Удалить
  12. Лена, спасибо за такой интересный поход! Какая у тебя насыщенная программа, я бы столько не успела и за месяц. :)

    ОтветитьУдалить
  13. Галя, вот бы тебе посмотреть! У тебя точно получится батик рисовать. Я очень мало успеваю, а вокруг столько интересного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо. :)
      Там продают растения в саду? Я обратила внимание на лимон. :) Лена. а сколько билет стоит? что-то по ссылке запредельные цены показаны.

      Удалить
  14. Да, продают растения. И тоже хочу лимон купить. Лучше бы у нашей Леночки, но нельзя пересылать растения. Билет в парк стоит 70 рублей, а на экскурсию по какому- нибудь маршруту 200-300. А там цены показаны для целой группы. Приезжай!

    ОтветитьУдалить
  15. Какие они там молодцы в Ботаническом, поставлю себе ещё один пункт в план на апрель в Питере :)

    ОтветитьУдалить
  16. Да, Юля, обязательно! Завтра иду на выставку азалий и тюльпанов. Мне бы еще с фотоаппаратом разобраться, чтобы снимки были нормальные.

    ОтветитьУдалить