Мой девиз

Выйти из зоны комфорта!


суббота, 6 февраля 2016 г.

Фрида Кало в Петербурге

Была на выставке в первый день ее работы в Музее Фаберже, расположенном в Шуваловском дворце на набережной Фонтанки. Рядом Аничков мост со знаменитыми скульптурами коней Клодта. Напротив Фонтанный дом, где жила Анна Ахматова. От причала во время навигации отправляются экскурсионные кораблики Столько прекрасного одновременно. Но я шла к Фриде. Почти freedom- свобода.


О судьбе и творчестве этой великой женщины есть множество публикаций, книг, фильмов. Неплохой фильм с Сальмой Хайек в главной роли, снятый по книге Хейден Эрреры «Фрида: Биография Фриды Кало". Ее фигура в народном ярком костюме с цветами в волосах и черными сросшимися бровями очень узнаваема и популярна у художников, модельеров  и рукодельниц. Кстати этот образ посоветовал носить Фриде ее отец-Гильермо Кало, фотограф. У них было невероятное духовное родство.
На выставке я заметила группу женщин и девочек, одетых в стиле Фриды. А в большой витрине были представлены два ее подлинных наряда.


Мне повезло. Посетителей было не очень много, и я успела несколько раз обойти зал с представленными работами и фотографиями, и даже посмотреть часовой документальный фильм, который демонстрировался в соседнем зале.
35 картин и около сотни фотографий. Это единственные картины, которые возможно вывезти из Мексики. Да и то, потребовались долгие переговоры и множество дополнительных предосторожностей. Фотографировать со вспышкой было нельзя. а в зале довольно темно. Поэтому фотографии получились плохими.


 Яркий натюрморт с национальным флагом и попугаем.


 Автобус, как напоминание о страшной аварии, в которую попала Фрида в 1925 году. И после которой перенесла десятки операций, приковавших ее к постели. Биографию Фриды лучше прочитать по источникам, на которые я дала ссылки.


Портрет подруги Алисии Галант- пример раннего творчества, навеянный моделями Боттичелли. После аварии отец поместил над кроватью Фриды зеркало, и установил мольберт так, чтобы она могла рисовать. В эти годы она писала или автопортреты, глядя в зеркало, или портреты людей, пришедших ее навестить. Но Фрида невероятно оптимистична. Она принимает случившееся с ней и успевает делать очень много- читает, рисует, пишет. Для меня это один из самых ярких примеров человеческого мужества.


  Немного восстановившись она снова садится в такой же автобус и едет в Мехико. Увлекается коммунистическими идеями, интересуется русской революцией, и снова встречается с художником Диего Риверой- любовью всей своей жизни.


Их семейная жизнь будет очень сложной, страстной и болезненной для обоих. Трижды Фрида будет пытаться выносить зачатого ребенка, но полученные увечья не позволят это. Все это изображено на ее картинах. Не могу показать фотографии- не получились. Просто почитайте о ее жизни и творчестве. Ее последние слова обращены к Диего:

 … В слюне
в бумаге
в затмении
Во всех строчках
Во всех красках
во всех кувшинах
В моей груди
снаружи, внутри…
ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи.




Немного сумбурный получился рассказ. Впечатление от личности Фриды получила неизгладимое. А вот сами картины... Я не очень разбираюсь в живописи. В юности только ходила на лекции в Эрмитаже и Русском музее. Да и работы были представлены не самые известные. Передачи энергии не почувствовала. Во внутренний мир художницы не погрузилась. Постоянно ощущала боль ее физического тела и души, встававшую преградой. Возникали ассоциации с Сальватором Дали. Тоже сюрреализм. Чтобы понять смысл картины читала каталог, вспоминала фильм. Она сама была шедевром, уникальной личностью. Теперь ее картины стоят миллионы долларов. Она написала бесчисленное количество автопортретов. Но свой самый главный секрет нам не открыла.
Мне понравилось, что самая знаменитая ее картина "Сломанная колонна" была окружена белой сиренью и каллами. Фрида очень любила цветы.


P.S. Продолжаю думать о Фриде. Пересмотрела фильм. Поняла, что мне не очень понравилась выставка (кроме фотографий) именно из- за тех картин, которые были представлены. Сама же Фрида теперь тоже принадлежит собранию моих героинь. Обидно, что медицина в те годы была не та, что сейчас. Пушкина ведь тоже можно было спасти...
Есть возможность заказать схему портрета Фриды, который мне нравится, для многоцветной вышивки. Пожалуй, так и сделаю.





15 комментариев:

  1. Лена спасибо за пост, очень хотелось побывать на той выставке. Но увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Элла, знаю. Но я ожидала несколько другого. Мне просто безумно жаль эту женщину.

      Удалить
  2. Леночка, я когда узнала, что ты собираешься на выставку, стала ждать твое сообщение о ней...))) В новостях были небольшие репортажи с выставки, но живые впечатления - это живые впечатления. Спасибо, что рассказала о них.
    Мне тоже очень нравится фильм Фрида". Читала, что за исполнение роли Фриды в этом фильме, племянница Фриды подарила Сальме Хайек ожерелье художницы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, конечно, я не могла не пойти. Но там такие картины... Мне кажется, когда человек пишет или рисует, он выражает свои чувства, освобождается от чего- то. А здесь- только боль. И безумная любовь, которая еще трагичнее. Даже вспомнилось кое что из моей жизни.

      Удалить
  3. Потрясающая судьба! Я смотрела фильм в большом напряжении. Не знаю даже кукие чувства вызвала бы у меня выставка. Но хотелрсь бы увидеть. Спасибо, Лена!
    Фильм о гобеленах очень интересный.

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, так проникают в нас новые знания. Это не всегда легко и приятно. Я четвертый день думаю о Фриде. Почитай о ней, посмотри репродукции.
    Да, фильм хороший про гобелены нашла.

    ОтветитьУдалить
  5. завидую белой завистью! очень бы хотелось попасть на выставку, но....

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка, спасибо!
    Выставка была где-то совсем рядом с домом, где я осенью жила? Класс!

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Наташенька, буквально в пяти минутах ходьбы. Приезжай еще!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена,

    Спасибо большое за рассказ!
    Фрида была необыкновенной женщиной, очень сильной! Я о ей знаю только по статьям и документальным фильмам. Фильм с Сальмой Хайек я не видела...

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, согласна- она необыкновенная. Сильная, но при этом очень ранимая и нежная. Мне показалось, что она прожила всю жизнь с душой ребенка.
    Фильм я вчера пересмотрела. Он какой- то однобокий получился, мне кажется. Вроде бы и жила она совсем недавно, а кажется легендой.

    ОтветитьУдалить
  10. Ох, приеду в Питер в апреле - обязательно схожу.

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, я могу еще адресочков накидать)). И для духовной пищи, и для телесной.

    ОтветитьУдалить
  12. Ох, кидайте, пожалуйста, я только рада :)

    ОтветитьУдалить